У Татьяны - Наша песня


Татьяна Константиновна Журбинская родилась в городе Запорожье на Украине.
Окончила Государственный музыкально-педагогический институт (ныне РАМ) имени Гнесиных по специальности «музыковедение». Специализируется как историк музыки. Основная сфера интересов – музыка, её популяризация в книгах, журналах, газетах, на радио, в Интернете.
Автор книг, статей, очерков и радиопередач о композиторах.
С 1990 года является заведующей творческими комиссиями (песенная, хоровая, духовая, детская) Союза московских композиторов.
Татьяна Константиновна - «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» (2005), награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2006) и Золотой медалью Союза московских композиторов (2011).
Проект "У Татьяны. Наша песня" впервые появился на Фейсбуке 7 ноября 2020 года и вызвал интерес у создателей и любителей современной песни, сочинённой и исполненной в лучших традициях российской эстрады. Этот проект во многом способствовал творческой жизни авторов и исполнителей, испытывающих трудности в связи с ограничениями, наложенными борьбой с ковидными заболеваниями.


Программы

1 - 15 - - - 16 - 30 - - - 31 - 45 - - - 46 - 60 - - - 61 - 75- - - 75 - 90



Программа № 1 (07.11.2020). Михаил Шабров.

Ровно месяц мы провели с Михаилом в тесном общении. Начиналось оно не позже десяти утра, и, бывало, заканчивалось, уже к полуночи.
Объясняю – ловили Интернет. Дело в том, что Михаил живёт в элитном районе Подмосковья, а Интернет у него работает из рук вон плохо.
В конце-концов, запись сделали. Но до этого мы переписали эти 5 программ несколько раз – от и до. Самое поразительное – сохраняя основные вехи творческой биографии, рассказ Михаила полностью обновлялся, дополнялся другими фактами, другими подробностями. Такова интенсивность, насыщенность его жизни.
Сегодня – первая программа – какие возможности для творческой реализации предоставила Михаилу Шаброву Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия».
Почему он шёл туда на работу, как на праздник.

Программа № 2 (08.11.2020). Исполнение Евгением Маргулисом песни «Лаванда» в программе «Вечерний Ургант» (видео заблокировано Ютубом).

«Лаванда» - визитная карточка поэта-песенника Михаила Шаброва. Так создаётся история.
Михаил Шабров: Я прочитал в словаре – «Лаванда – лекарственное растение». Это совсем не вдохновляло. Голова была пуста.
Татьяна: А потом голова наполнилась – и мы получили песню, которая уже больше 30 лет остаётся с нами.

Программа № 3 (11.11.2020). Елена Дога.

Михаил Шабров давно выстроил себе дом, осваивает роскошный участок земли. Конечно, и он, и жена его, Лиана, приглашали увидеть райское местечко да и на виновника различных песенных шедевров посмотреть в неофициальной обстановке. Но не поучалось встретиться.
И тут Лена Дога звонит мне, предупреждает, что завтра они на машине будут проезжать буквально у моего дома, «подберут» меня. Так мы отправились в путешествие по Подмосковью.
Впечатление огромное, приятное. Правда, Лена ни дома не пела, ни на лужайке. А поёт она на концертах.
Закроешь глаза – по интонациям, тембру, нет, конечно, не София Ротару, но какое-то эмоциональное состояние передает – самобытно, по-своему. Откроешь глаза – и снова какой-то неуловимый оттенок присутствия знаменитой певицы.
Не знаю, как это объяснить, наверное, все же молдавские корни сказываются, на каком-то глубоком генетически-историческом уровне. Вот и с Евгением Догой они моментально нашли общий музыкальный язык. (Так, к слову. Вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» частенько играют музыканты в переходах метро. Мелодия «ушла» в народ.)

Программа № 4 (13.11.2020). Михаил Шабров.

Поэт-песенник Михаил Шабров уверен, что «Истина не рождается в спорах. Нужна дискуссия. Так рождается взаимопонимание».
А он знает, что говорит – проверено творчеством.

Программа № 5 (14.11.2020). Михаил Шабров.

Михаил Шабров: «Дважды меня запирали в комнате, чтобы я написал стихи к песне».
Татьяна: «Первый случай – у нас дома, на Алексеевской. Мы с маленьким ребёнком ушли на кухню, а Михаил слушал магнитофон (как всегда, писал на готовую музыку), а текст печатал на машинке (компьютеров ещё не было). Так появилась песня М.Шаброва – Д.Жарова “Здравствуй и прощай”».

Программа № 6 (15.11.2020). Елена Плотникова.

Надеюсь, как человек другого поколения, она приоткроет завесу – каково отношение к тем ценностям, которые мы, старшее поколение, признаём. И вообще – обращает ли оно (поколение) внимание на эти ценности.
Деятельность Елены велика и разнообразна. Когда всё успевает?
Она пишет музыку, следуя заветам предшественников - её привлекает традиция. Да, по-своему её воспринимает. А как же может быть иначе – у неё свой взгляд на мир, свой неповторимый талант отражать изменчивую действительность в творчестве.
Наверное, самобытность, свобода мышления прежде всего проявляется в мюзикле «Братцы». Елена - автор музыки, вокальный продюсер и сценарист. Литературная основа написана по мотивам произведений Джоэля Ч. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик».
Мюзикл с успехом поставлен на московских площадках (ЦДРИ, КЦ ФСБ России, Культурный центр МВД России), в Перми. Присуждены высшие награды, Гран-При на творческих конкурсах.
Елена получила широкую известность как автор патриотических песен. Здесь и цикл «О той весне», а также «Счастье русской земли», «Огонь памяти», «Яблони», «Девчонка поёт для солдат».

Программа № 7 (20.11.2020). Александр Клевицкий.

Огромное количество лет знакома с Александром Клевицким. Точно могу утверждать – он всецело предан Музыке.
Ну а о перипетиях отношения с Великой и Прекрасной – слушайте в программе.

Программа № 8 (21.11.2020). Александр Клевицкий.

«Я очень обиделся на музыку», - признается Александр Клевицкий. Его попросили покинуть Капеллу мальчиков за неподобающее поведение и «пристрастие к музыке “The Beatles”».
Из-за рубежа привезли диск культовой группы, и молодой Александр почувствовал себя причастным к избранным сего мира – он слушал подлинных кумиров.

Программа № 9 (22.11.2020). Александр Клевицкий.

Александр Клевицкий: «В 10 лет я точно знал, что буду руководить прославленным Эстрадно-симфоническим оркестром». Что ещё случалось в творческой жизни Александра – смотрите-слушайте в программе.

Программа № 10 (27.11.2020). Раиса Саед-Шах.

Больше всего я ценю у Раисы Саед-Шах раскованность, свободу мышления, что позволяет ей создавать уникальные произведения, основанные на глубоком знании культуры и в то же время абсолютно современные, нужные нам.

Программа № 11 (28.11.2020). Раиса Саед-Шах.

Раиса Саед-Шах: «Когда рассказываешь, подводишь некий итог. «Ожидание», эта песня для меня – большая-большая. Актуальна, как никогда. Аранжировка, видеоряд Вадима Манцева.
Педагогика – как археология, всё время что-то новое находишь».

Программа № 12 (29.11.2020). Вадим Манцев.

Вадим Манцев – композитор, мультиинструменталист, певец, аранжировщик, человек, который обладает особым ассоциативным мышлением, что позволяет ему писать успешно не только песни, но и музыку в кино и для театральных спектаклей.
А что стоит его «видеоряд», если выразиться просто, какой дополнительный эффект такое визуальное прочтение даёт музыкальному образу.

Программа № 13 (05.12.2020). Илья Ушуллу.

Сегодня эксперты «современным» называют человека, который готов постоянно овладевать новыми знаниями, компетенциями, технологиями, не страшиться непредвиденных ситуаций, вызовов времени. В таком случае - Илья Ушуллу – абсолютно современный артист.
Что кроется за этими туманными выражениями, расскажет лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения, солист «Москонцерта» Илья Ушуллу.

Программа № 14 (06.12.2020). Анатолий Зубков.

Анатолий Зубков познакомился с Аллой Пугачевой, сделав для неё за месяц 30 аранжировок одной и той же песни. Зачем так много?
Для содружества с Филиппом Киркоровым Анатолий прослушал не менее 15 000 песен. Тот же вопрос.
В творческой биографии композитора много не менее интересных цифр. Он сам об этом расскажет в программе.

Программа № 15 (12.12.2020). Борис Грачевский.

Беседуя с Борисом Грачевским, можно не задавать ему вопросы. Он настолько наполнен впечатлениями, которые, наслаиваясь, теснят друг друга (а если учесть и недостатки видеосвязи), что монолог течёт быстро, единым потоком, насыщенным эмоциями и информацией.
В речи - бесконечный перечень исторических персонажей, беглые, но точные характеристики современников. Пётр Ильич Чайковский, Исаак Дунаевский, Марк Минков, Евгений Крылатов, Микаэл Таривердиев, Никита Богословский, Арам Хачатурян, Татьяна Лиознова, Алексей Рыбников, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Филипп Киркоров, Михаил Булгаков, Владимир Маяковский, Андрей Дементьев, Михаил Жванецкий.
Долго и отдельно – о соавторе и друге – Александре Клевицком.
О достижениях, проблемах, источниках такой влюбленности и погруженности в искусство.

Программы

1 - 15 - - - 16 - 30 - - - 31 - 45 - - - 46 - 60 - - - 61 - 75- - - 75 - 90